
Влияние счетчиков посещаемости на ранжирование в ПМ
Каково влияние счетчиков посещения сайта на ранжирование? Используется ли информация, собираемая такими аналитическими инструментами, как Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet и прочих для определения сайтов в SERP? Для начала нужно ответить на вопрос:
Какие цели преследуют разработчики счетчиков?
Яндекс.Метрика и Google Analytics были созданы прежде всего дня анализа посетителей, приходящих на сайт по рекламным объявлениям Яндекс.Директ и Google AdWords. Они нужны для оценки эффективности рекламных кампаний, заказанных в данных поисковиках. С их помощью можно почерпнуть информацию о том, сколько пришло посетителей в выбранный вами период, откуда пришли посетители, по каким поисковым фразам и многое другое. То есть всё для удобства рекламодателя. Используют ли ПМ в таком положении троянского коня собранные данные в формуле ранжирования?
Как именно собранная информация о ПФ может влиять на ранжирование?
Если пользователям, пришедшим на ваш сайт попросту на нем неинтересно, они не просматривают страницы, ни кликают по ссылкам и т.п., то, очевидно, такой сайт может быть понижен в выдаче. Однако как поисковой машине быть с тем сайтом в выдаче, на котором не установлена Метрика, то есть сайтом, ПФ которого измеряются только в выдаче самой ПМ?..
Мнения по поводу использования Метрики в формировании SERP?
Что говорят сеошники по поводу использования Метрики в расстановке сайтов в выдаче?
На тематических СЕО-форумах нет однозначного ответа на вопрос об использовании поисковиками счетчиков: кто-то утверждает о снижении позиций в Яндексе после установки Метрики, кто-то не замечает изменений. Есть и случаи повышения позиций.
SUMMARY
На сегодняшний день нет доказательств явного влияния на ранжирование наличия счетчиков на сайте, независимо от того, кто является его разработчиком. Счетчики установлены как на сайтах-лидерах выдачи по высокочастотным запросам, так и на сайтах аутсайдеров. Поэтому можно сказать, что даже если это влияние и есть, то оно не является хоть сколь-нибудь определяющим фактором ранжирования. Собираемая Яндекс.Метрикой, Гугл Аналитикс и прочими информация (которая может быть и перепродана) является фактически сведениями о поведенческих факторах. Поэтому вопрос о влиянии данных аналитических сервисов (счетчиков) на ранжирование — это вопрос о влиянии ПФ. Маловероятным видится факт неиспользования поисковиками внутренних (вне поисковой выдачи) ПФ, это же Клондайк поисковиков.
В случае отсутствия таковых счетчиков на вашем сайте, установка пары-тройки даст полезную информацию. И всё же не рекомендуем устанавливать внешние счетчики не на СДЛ или просто некачественный сайт. Вместо этого можно использовать хотя бы данные серверов (скудно, ненаглядно) или написать/заказать свой счетчик.
P.S. В тему: Условия использования сервиса Яндекс.Метрика и прочие соглашения.
А что говорят представители ПМ Яндекс/Гугл по данному вопросу и каков ваш опыт влияния счетчиков на позиции сайта?
Николай -
Очень хорошо написано в соглашении, особенно последние несколько слов!
11. Пользователь понимает и соглашается с тем, что счётчик, установленный на сайте Пользователя библиотека, интегрированная в мобильное приложение Пользователя, собирают анонимные (без привязки к персональным данным посетителей сайта / конечных пользователей мобильного приложения) данные о посещениях сайта Пользователя / данные об устройстве конечного пользователя и об использовании им мобильного приложения Пользователя, и в автоматическом режиме передает их Яндексу для получения обобщенной статистической информации, доступной для дальнейшего использования с помощью Сервиса как Пользователю, так и Яндексу.
Stas -
Скажите как повлияет на выдачу метрики такой код
.footer-count {display:none;}
… счетчики …
Связанно это с тем что время от времени счетчики долго грузятся.
Хотел скрыть счетчики но в тоже время вести статистику допустим в Яндекса метрике